История (4)

В конструкции у вездехода «Арктика» применяют авиационные узлы. По её способность преодоления препятствий можно исходить из цифр: при общей массе в 850 кг, удельное на грунт давление каких-то 0,07-0,12 кг/см2, клиренс – 730 мм. Днище у пневмохода плоское. Воздухозаборники, боковые двери-люки, а также система «выхлопа» располагаются гораздо выше ватерлинии. Это обеспечивает амфибии большую степень безопасности и живучести даже на бурных водах.
Другие производители вездеходов в России избрали путь создания машин-прототипов, автомобилей, которых по кузову можно опознать в качестве «УАЗов» и «Нив». Правда, за границами кузова тождество заканчивается, дальше же от лукавого. На раму «УАЗа» ставят или родной кузов, или кабину «Нивы». Мосты же поднимают настолько, что в ниши колёс (само собой, расширенные под необходимый размер) становятся колёса довольно гигантских размеров – с диаметром 1300 мм и шириной 600 мм. Одно лишь посадочное место диска колеса составляет 21 дюйм. Это намного больше размеров самого колеса от штатного варианта «УАЗа».
Такие монстры на дорогах выглядят суперэффектно, однако, по мнению специалистов, в практическом использовании страдают кучей недостатков. К примеру, «Трэкол» с кабиной от «УАЗа» (Люберцы) или же «Нива-Марш» фирмы «Бронто» (Тольятти), когда держатся на плаву, благодаря объёму колёс, топят мосты со всей тормозной системой, и погружаются очень глубоко – от поверхности воды и до генератора остаётся каких-то 10 см. Не самые лучшие условия, чтобы продлить жизнь агрегатам. Весят же такие автомобили около 2,5 тонн. Не слишком комфортно также в салоне. Запаска громадных размеров занимает полностью задний отсек в кабине, и удобно там может разместиться лишь один пассажир. Можно добавить к этому и такие минусы – зависимую подвеску и низкий рельеф протектора колёс, который может «засаливаться», т.е. забивается на бездорожье мылообразной грязью.
Последнее поколение снегоболотоходов (именно под этим названием лицензирована такая продукция) с шинами низкого давления представляет модель «Лопасня», чьё производство освоено компанией «Арктиктранс».
 «Лопасня» является классическим полноприводным внедорожником, который имеет удобную «жигулёвскую» кабину и вместительный грузовой отсек.

далее




История

За довольно незначительный исторический период технический прогресс в областях …
Далее

Самоделки

По проходимости чемпионом среди мотоциклов, безусловно, является пневматик – р…
Далее

Самодельные колеса

Колёсные снегоходы-вездеходы (снегоболотоходы, которые самодельщики в шутку назы…
Далее

(495)234-4622



Copiright © 2012. All Right Reserved.